Стендовый макет, по традиции заведённой во всемирной нации изобретателей, я делаю у себя в гараже. В перспективе, возможно, работа переместится в более презентабельные пространства университетских лабораторий и технопарков и далее бла-бла-бла. Но мне и здесь хорошо. С индустрией «бэк-ярда» никакая другая «инновационная среда» по определению не способна конкурировать в таких вещах как свобода творчества – я могу десятки раз переделывать какой-то узел или компонент конструкции пока не добьюсь того качества, которое меня удовлетворяет. И при этом не надо оглядываться ни на сроки, ни на начальников, ни на бюджет.
К стати, бюджет.
Я изначально ориентируюсь на минимальный уровень расходов.
Причине две.
Первая. Всё что я делаю – я делаю за свои деньги. Это не займы, не гранты, не гос-финансирование. Это мои личные сбережения и, от части, мой семейный бюджет. В этом основа свободы. Так что расходовать средства мне надлежит экономно.
Вторая. Я убеждён, что ветроэнергетика по определению ДЕШЕВЛЕ традиционных источников энергии, причём дешевле ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А все сопли-нюни и «плачь Ярослваны» про недостаток господдрежки, дотирование тарифов и прочее околоветряное словоблудие разных начальников от энергетики – это просто жадность. Ориентируя проект на минимальный бюджет , я в том числе хочу наглядно продемонстрировать тезис о конкурентоспособности ветряной энергии.
Сейчас мои затраты складываются в основном из трудоёмкости и стоимости покупных материалов. Есть ещё как-бы накладные расходы – это затраты на содержание собственно моего гаража: аренда, налог на имущество, электроэнегрия и т.д. Есть некоторые расходы, которые я несу на обслуживание станков, инструментов, сменно-запасные части к ним и т.д. Ну и наконец, ко-что я заказываю на стороне (аутсорсинг – модное слово). Но все эти суммы пока пренебрежительно малы по сравнению с покупными деталями и материалами. И вот здесь основная зона снижения издержек.
Каркас стенда - о его изготовлении я уже писал вот здесь
Источник питания - самая дорогая часть поекта. Это 4 автомобильных аккумулдяторных батареи на 12V ёмкостью по 55 А.час.
Аппаратура управления - несмотря на широкий выбор готовых узлов, предпочёл построить схему самостоятельно.
Макет ветрогенратора - в основном его стоимость складывалась из затрат на приобртение конструкционных материлов : алюминевого профиля, электротехнической стали, обмоточного медного провода, постоянных магнитов, микроподшипников, метизов и крепежа.
Поскольку строительство ещё далеко от завершения, то декларировать окончательную структуру себстоимости (как и общий размер затрат) пока преждевременно. Необходимо отметить лишь некоторые тенденции.
Первое. Общее увеличение доли трудоёмкости в затратах. Редкий узел мне не пришлось переделывать меньше трёх раз. Это неизбежно если экспериментальная установка строится впервые. Как минимум все испорченные в таком деле материалы и израсходованные компоненты я поневоле отношу на себестоимость.
Второе. Общая тенденция к удешевлению материалов и покупных изделий.
Вот у меня в руке пригоршня микросхем ТТЛ-логики. Их придумали в год моего рождения, и в ту пору разведки соперничающих супердержав состязались в подкупе тайных агентов, чтобы выкрасть секретные образцы из недр военно-промышленного комплекса. Пара десятилетий спустя за обладание такой кучей добра мне пришлось бы отдать всю студенческую стипендию. А сейчас они продаются на вес и эта вот жменька дешевле стакана подсолнечных семечек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий