Тут по началу было много соблазнов. На дворе 21-й век, как ни крути. И самая первая версия проекта делалась в наивной надежде связать цепочку дизайна с адитивными технологиями: на рабочем столе комп с Solid Works-ом , на подоконнике 3D-принтер, который тебе тут же выдаёт готовую деталь.
И никаких бумажных чертежей. Тем более что происходило всё это не где-то в дремучей провинции, а в новом здании бизнес-инкубатора Дальневосточного Федерального Университета.
Соблазн подогревался ещё и тем обстоятелсьтвом, что узлы и агрегаты LONGWIND, если их делать традиционным методами представлялись чрезвычаёно трудоёмкими в изготовлении. А 3D-печать могла бы не только упростить строительтсво аппарта, но делала его конструкцию более рациональной и надёжной.
Например вот этот узел - поддон статора - если его изготавливать традиционно, содержал бы примерно пол-сотни деталей. А 3D-принтер позволял бы сделать их разом зацело всего в одной.
Так что игра стоила свечь.Но первые три недели упорных попыток заставить новомодное 3D-чудо печать хоть что-то полезное, кроме вложенных в его программу рекламных утят из разноцветной пластмассы закончились пшиком.
Печатал он медленно, грубо, неточно, а красивая пластмасса разваливалась, и главное - все изделия из неё были подвержены чудовищной усадке. Уж не знаю, «то ли утки летают слишком высоко, то ли мы собак слишком низко подбрасывали, но охота в этом сезоне не задалась». Может по-позже мы и вернёмся к этому методу, но пока я решил не тратить и без того драгоценное время на чепуху, и пошёл проторенной тропкой: чертёж – столярка - напильник. Оно так надёжнее будет.
И никаких бумажных чертежей. Тем более что происходило всё это не где-то в дремучей провинции, а в новом здании бизнес-инкубатора Дальневосточного Федерального Университета.
Соблазн подогревался ещё и тем обстоятелсьтвом, что узлы и агрегаты LONGWIND, если их делать традиционным методами представлялись чрезвычаёно трудоёмкими в изготовлении. А 3D-печать могла бы не только упростить строительтсво аппарта, но делала его конструкцию более рациональной и надёжной.
Например вот этот узел - поддон статора - если его изготавливать традиционно, содержал бы примерно пол-сотни деталей. А 3D-принтер позволял бы сделать их разом зацело всего в одной.
Так что игра стоила свечь.Но первые три недели упорных попыток заставить новомодное 3D-чудо печать хоть что-то полезное, кроме вложенных в его программу рекламных утят из разноцветной пластмассы закончились пшиком.
Печатал он медленно, грубо, неточно, а красивая пластмасса разваливалась, и главное - все изделия из неё были подвержены чудовищной усадке. Уж не знаю, «то ли утки летают слишком высоко, то ли мы собак слишком низко подбрасывали, но охота в этом сезоне не задалась». Может по-позже мы и вернёмся к этому методу, но пока я решил не тратить и без того драгоценное время на чепуху, и пошёл проторенной тропкой: чертёж – столярка - напильник. Оно так надёжнее будет.
К стати, на этой вот фотке из статьи про бизнесинкубатор случайно оказался и герой дня -3D-принетр - и утята и каркас полюcной катушки для LONGWIND. Вот он, с намотанным медным проводом, в правом верхнем углу лежит перед черипом Рёрика. Единственная маленькая, но хоть чем-то полезная деталь, что как-то получилась.
С ней всё было по-честному.
Сперва проект в SW
Затем чертёж (там же)
С ней всё было по-честному.
Сперва проект в SW
Затем чертёж (там же)
И наконец, собственно печать на 3D-принтере, намотка провда. Вот такой результат.
Они конечно хороши, и в перспективе много изменят. Но пока усилия на их освоение порой превосходят трудозатраты на сам проект (ради облегчения коего они вроде бы призваны). Так что сопоставляйте цели и средтсва, и не стесняйтесь испачкаться, одевая рабочий комбинезон.
К стати , о полюсных катушках. В настоящих электромашинах их принята мотать вобще без каркаса, прямо на само железо .
Собстенно , к этому мы и пришли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий