Задача аппаратуры управления - обеспечить правильное функционирование электромашины LONGVIND на всех режимах и участках профиля полёта.
Пока на стендовом макете будет моделироваться только разгон, торможение и реверс роторов. На более поздних стадия будут проведены испытания генераторного режима. Кроме того, аппаратура управления, установленная на стендовый макет позволит проверить некоторые конструктивные решения, касающиеся её самой – в основном надёжность и простоту схемотехники.
А ещё я ориентировался на минимальный бюджет. И по этой причине, элементная база, использованная в проекте , мягко говоря «не современная», но абсолютно доступная и чрезвычайно дешёвая.
Для первой версии стенда был изготовлен моноблочный Drive Control Unit, представляющий собой щитовой прибор размером 240х110х160mm.
Масса блока аппарутры управления в собраном виде составила 920 г.
Масса блока аппарутры управления в собраном виде составила 920 г.
На передней панели прибора размещены:
- выключатель стартовых батарей;
- светодиодный индикатор работы стенда;
- переключатель режимов электромашины «двигатель/генератор»;
- переключатели направления вращения роторов;
- регуляторы скорости вращения роторов.
На задней стенке находятся разъёмы подключения стартовой батареи и электрической машины. Здесь же смонтирован вентилятор охлаждения силовых ключей.
Вид печатной платы со стороны монтажа
Все функциональные компаненты прибора собраны на одной печатной плате.
Блок-схема аппаратуры содержит два раздельных канал управления Эндо- и Экзороторами, переключатели режимов "Мотор-Генератор" и раздельный "Реверс роторов".
Блоксхема аппарутры управления
Каждый канал управления в отдельности содержи тактовый генератор задающиё частоту переменного тока в сети элетромашины, фазорасщепитель - преобразующий изначально однофазный ток в трёхфазный со смещением углов , и силовые ключи, благодаря которым постоянное напряжение стартвой батареи преобразыется в трёхфазный переменный ток заданой частоты. Каждай группа ключей коммутирует соотвествующую фазнуб обмотку электромашины.
Блоксхема канала управления роторм
Настройка татковой частоты и в коненчом итоге скорости вращения каждого ротора осуществялестя потенциометром.
Схема построена на распространённых и дешёвых компанентах низкой степени интегрпации: микроЧИП- ТТЛ логики и дискретные трангзистрорные ключи.
Перед начало разработки конструкторской документации работа схемы была промоделирована на симуляторе ISIS_Proteus.
Видео работы симулятора здесь
Монтаж выполнен на печатной плате из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита
Рисунок печатной платы подготовленный на ARES-Proteus 7.0
Компановочная модель блока управления
Принципиальная схема каналов управления роторов
Перед начало разработки конструкторской документации работа схемы была промоделирована на симуляторе ISIS_Proteus.
Видео работы симулятора здесь
Монтаж выполнен на печатной плате из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита
Рисунок печатной платы подготовленный на ARES-Proteus 7.0
Печатная плата - двустороння разводка: красный сторона элементов, синий - сторона проводников.
3D-модель печтаного монтажа - радиаторы охлаждения силовых ключей не показаны.
Компановочная модель блока управления
Чертежи и компановка блока управления подготовлены в SolidWorks
Исходные файлы конструкторской документации размещены здесь:
http://www.4shared.com/file/Hn7oZUCk/SU500_asl.html
http://www.4shared.com/file/5GS3d7wo/SU500_asl.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий